Теория плоской Земли / Contra 2

Правда ли, что NASA раскрашивает чёрно-белые снимки из космоса?

Виталий Егоров

Блогер Zelenyikot, администратор научно-популярных групп «ВКонтакте» «Открытый космос» и «Curiosity – марсоход», популяризатор космонавтики.

«Правда ли, что фотокамеры НАСА в космосе снимают чёрно-белые снимки и насовские художники всё коварно раскрашивают в те цвета, которые они себе представляют?

Это примерно настолько же правда, сколько правда то, что любая цифровая фото- и видеотехника снимает чёрно-белые снимки.

По сути, любая матрица, любой фотоэлемент – это маленькая солнечная батарея. Чем больше на неё света попадает, тем больше она выдаёт электричества, и, соответственно, исходя из этого формируется картинка.

И здесь разницы никакой нет, просто в ваших фотоаппаратах, ваших смартфонах, фотокамерах раскрашивают не коварные художники НАСА, а коварные художники Canon’a, Nikon’a, ну и всех остальных производителей, которых вы знаете… Естественно, не вручную. Всё это обеспечивают алгоритмы. В чём суть?

Любая картинка – цифровая и нецифровая – в нашем глазу состоит из трёх основных цветов: красный, зелёный и синий. Если мы три фонаря будем использовать с красным, зелёным и синим цветом, эти три фонаря смогут любой цвет, который мы знаем, все оттенки цвета скомпоновать, комбинируя только эти три цвета.

То же самое происходит в фотокамерах, на каждой фотокамере – насовская она, не насовская, или Samsung, iPhone в кармане – везде, на каждом фотоэлементе матрицы установлен фильтр.

Многие слышали: «А-а, марсианские снимки – через фильтры!» ВСЕ снимки через фильтры! ВСЕ цифровые снимки снимаются через фильтры! Через красный, зелёный или синий.

Но если в ваших фотокамерах есть отдельный т.н. фильтр Байера, который представляет собой огромный массив фильтров красный – зелёный – синий, который накладывается уже на фотоэлемент матрицы, то и НАСА может использовать фильтр Байера. Последнее время на марсоходе «Кьюрио́сити» используется, либо оно использует чередующиеся, т.н. кольцо, или колесо фильтровое, фильтр Уила оно называется на английском, и чёрно-белую фотокамеру – поочерёдно закрывая красным, зелёным или синим фильтром, и можно добавлять там ультрафиолетовый фильтр, ультракрасный фильтр. И делает кадр несколько раз. Один и тот же камень или одну и ту же звезду фотографирует несколько раз через разные фильтры.

Этих фильтров может больше, чем три, больше, чем красный, зелёный и синий, и поэтому можно собирать какие-нибудь снимки, например, снимки Земли или Марса. Действительно, они могут отличаться от тех, которые увидел бы наш глаз. Потому что наш глаз видит из трёх: красный, зелёный и синий, и если мы делаем снимок, используя свет инфракрасный, тот, который инфракрасный фильтр пропускает, этого мы уже не видим, наши глаза не видят инфракрасный свет. Кстати, фотокамеры многие видят инфракрасный свет, это можно проверить со своим смартфоном: наведите камеру смартфона на пульт от телевизора, там инфракрасный как раз огонёк. Глазами вы его не увидите, а камера смартфона увидит, потому что она видит инфракрасный свет. Так же инфракрасный видят камеры НАСА.

Но при этом наши камеры делают цвет вполне естественного типа, тот, который видят наши глаза, или близкие к этому, поэтому и насовские снимки точно так же комбинируют. Если мы берём снимки с инфракрасным каналом, мы получаем те кадры, которые не увидят наши глаза, и НАСА помечает такие снимки «Фалсэ колор», т.е. «ложный цвет», либо РГБ, т.е. тот самый красный – зелёный – синий, уже натуральный цвет, тот, который видели бы наши глаза. И если вы видите какой-нибудь снимок из космоса, нужно просто посмотреть, какие цветовые каналы или цветовые фильтры использованы при построении этого снимка.

И может действительно оказаться, что это вполне натуральный цвет и вы могли бы увидеть что-то подобное, находясь на Марсе или разглядывая галактику с более высокой чувствительностью, с которой наша глаза не позволяют видеть. А обычную фотокамеру точно так же можно прикрутить к телескопу и наснимать разноцветные галактики, Марс или Луну и убедиться в том, что цвета НАСА, там, где подписано «натуральный цвет», совпадают, так что художники НАСА здесь ни при чём».